Андрей Быков
Active Member
На этапе реставрации капитализма и олигархизации правящего на Украине режима полем безжалостной, кровавой, в буквальном смысле, борьбы буржуазии против трудящихся выступает история. И, как показывают все предыдущие годы так называемой независимости, история используется в качестве одного из ключевых направлений классовой борьбы.
Навязывая ложную, так называемую альтернативную историю, подменяя реальную историю борьбы классов (классовый подход), историю национально-освободительной борьбы как составной части борьбы классовой различными бреднями о «протоукрах», от которых «пошёл род человеческий», лишая людей доступа к правдивой и объективной информации, а следовательно, возможности критически оценивать прошлое, правящая буржуазия стремится исключить любую возможность формирования классового сознания трудящихся на конкретных исторических фактах, порождает поколения «иванов (мыкол, орестов, дарынок), не помнящих родства».
А историческое беспамятство, как показывает жизнь, — прямая дорога к политическому безумию.
Буржуазные извращения истории «давно минувших дней», истории борьбы за свободу и независимость, от восстания рабов под предводительством Спартака, национально-освободительной войны против польского ига в союзе с царской Россией времён Богдана Хмельницкого или антифеодальной борьбы жителей Восточных Карпат под предводительством Олексы Довбуша, без сомнения, требуют объективной и принципиальной оценки.
Но сегодня именно период 1917—1991 годов стал полем ожесточённой идеологической, классовой борьбы. Ведь если прежние народные восстания и бунты угнетённых масс жёстко подавлялись правящими классами угнетателей, то в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции трудящиеся завоевали власть, с которой мировой капитал был вынужден считаться.
И именно на этом поле мы ведём с капиталом самую что ни на есть настоящую «войну за историю», концентрируем свои силы для противодействия иезуитскому извращению очень близкого (по историческим меркам) прошлого, свидетели которого ещё живы и события которого ещё свежи в памяти наших людей. От того, кто победит в этой войне, напрямую зависит уровень классового сознания трудящихся и общественного сознания в целом.
Особую роль в уничтожении правдивой истории Украины играла и играет национальная интеллигенция, трансформировавшаяся из «творческой советской» в буржуазную и мелкобуржуазную обслугу капитала. Эти политические проститутки и краснобаи, отказавшись от миссии просветителей трудового народа, стали современными геростратами, сознательно превращая граждан Украины в лёгкую добычу капитала, обеспечивая последнему политическое и экономическое господство над трудовыми классами.
Характерной особенностью их моральной и нравственной деградации стало то, что, поддерживая и обслуживая неонацистско-олигархический режим профашистского толка, эта «интеллектуальная элита», за тридцать сребреников продав свою совесть, после переворота 1991 года предала свершения своих отцов и дедов в годы Советской власти, а теперь предаёт и уничтожает будущее своих детей, внуков, правнуков.
Поучительно для нас и то, что подавляющее большинство этой так называемой украинской интеллигенции — выходцы из простых рабочих и крестьянских семей и их потомки с научными степенями и званиями — получили образование в советских вузах.
Фальсификация и уничтожение истории Украины советского социалистического периода под лозунгами декоммунизации разрывает связь поколений, уничтожая уникальный опыт и целый исторический пласт как пример успешной реализации на практике теории классовой борьбы и создания государства трудящихся и для трудящихся. А это путь не только к духовному рабству, это прямая дорога к фашизму.
В головы украинцев буквально вколачивается идеология интегрального национализма, то есть идеология фашизма и нацизма, как якобы «сознательный выбор» народа. Государственная машина украинского неонацизма калечит и оболванивает не только молодёжь, но и людей старшего поколения — тех, кто побеждал, строил и созидал, принуждая их уничтожать созданное их же руками.
Буржуазные политологи, социологи, экономисты, историки, научная общественность кто стыдливо безмолвствует, а кто подло поддерживает принятие правящим на Украине режимом так называемого закона о декоммунизации. Закона, который уродует и без того убогую буржуазную политическую систему, который де-факто и де-юре запрещает возможность аргументированно, основываясь на подлинных исторических документах, вести любую дискуссию о наиболее перспективных моделях развития общества, альтернативных человеконенавистническому капитализму.
Ярким примером фальсификации украинской и советской истории служит «шедевр» Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины — такой себе «оруэлловский новояз», который является обязательным для использования всеми органами государственной власти и местного самоуправления, СМИ, учебными заведениями и научными организациями, в публичной сфере как таковой вообще.
Этот, с позволения сказать, документ ни много ни мало требует под угрозой административной и даже уголовной ответственности Великую Отечественную войну, войну, в которой за освобождение нашей страны сложили головы миллионы украинцев, называть фейком. Это неудивительно, так как победа в той войне — это победа социалистического строя, победа социалистической экономики, победа советского патриотизма над буржуазным национализмом и шовинизмом. Кроме того, названное решение СНБО призывает считать воссоединение украинских земель 1939 и 1945 годов большевистской оккупацией, а гражданскую войну в Донбассе, развязанную в результате вооружённого переворота на Майдане, — войной с Россией.
И подобные документы — не просто творчество больного разума, это результат преступной политики капитала.
С момента обретения «независимости» до начала 2000-х годов и даже после «помаранчевой революции» 2004-го фальсификации истории советского периода носили точечный характер. Это было прямо связано с тем, что в политическом плане Верховная рада, где значимая часть депутатского корпуса представляла интересы Юго-Востока Украины — Крыма и Донбасса, выступала противовесом националистической президентской вертикали. А после вооружённого переворота в феврале 2014 года и узурпации власти олигархо-нацистами фальсификации стали тотальными и являются неотъемлемой составляющей государственной идеологии и политики.
Одним из главных фальсификаторов украинской истории и генератором бредовых «украинских исторических нарративов» выступает созданный по аналогии с нацистским «Аненербе» («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») государственный Институт национальной памяти. Задача этого центра фальсификаций — «обнулить» весь советский период, преподнося его как сплошную полосу «красного террора» и «российско-большевистской агрессии» против Украины, героизировать эсэсовских преступников и нацистских пособников, превратив их из палачей в героев.
Современная буржуазно-неонацистская Украина, вопреки логике и правде истории, вопреки Декларации о госсуверенитете, где прямо говорится, что Украина является правопреемницей УССР, объявлена правопреемницей Украинской народной республики (УНР).
Той самой УНР, «сечевые стрельцы» которой под командованием Евгения Коновальца — одного из основателей и руководителей Организации украинских националистов вместе с Гайдамацким кошем Симона Петлюры зимой 1918 года утопили в крови восстание рабочих киевского завода «Арсенал» против реакционной Центральной рады.
Той самой УНР, которую создатели Центральной рады и Директории в течение трёх лет её бесславного существования (включая восьмимесячный период скоропадщины) с потрохами продавали то германцам, то Австро-Венгрии, то Антанте, то буржуазно-помещичьей Польше, оплачивая военную помощь оккупантов зерном, мясом, яйцами. Так же, как нынешние власти торгуют Украиной оптом и в розницу, в качестве оплаты за натовский сапог на украинской земле и подачки МВФ.
Но и это не предел безумия. Депутатами-неонацистами на рассмотрение ВРУ внесён законопроект, согласно которому современная Украина выступает правопреемницей Украинской державы, восстановленной Актом от 30 июня 1941 года, присягнувшей на верность Гитлеру и готовой под его руководством «создавать новый порядок в Европе».
Основной удар фальсификаторов советского периода направлен, с одной стороны, на извращение реальных социально-экономических и гуманитарных достижений социалистического строя, с другой — на спекуляции на наиболее драматичных и трагических страницах нашей общей истории.
Что касается постсоветской Украины, то вся её фальсификационная как государственная, так и негосударственная машина более трёх десятков лет работает под лозунгом «Геть від Москви!». Начиная с мифов о тотальной русификации, голодоморных «танцах на костях», заканчивая якобы оккупацией «российскими совЄтами» исконно украинских земель в результате пакта Молотова—Риббентропа и геноцидом украинцев в СССР.
Так, следуя принципу «разделяй и властвуй», буржуазно-националистические фальсификаторы активно используют миф о «русификации» Украины для разжигания вражды по национальному и языковому признакам. При этом напрочь «забывая» о том, что в УССР ещё осенью 1920 года было принято решение об обязательном обучении украинскому языку при подготовке работников просвещения, а в мае 1921 года был создан Институт украинского научного языка. К 1938 году на Украине из 21656 школ 18101 были с украинским языком преподавания.
Аналогичные процессы сопровождались и реформами профессионального и высшего образования.
Активно развивались украинское книгоиздание, газеты, журналы. К 1928 году в УССР на украинском языке выходило 58 газет, а к 1939 году — 885 украинских газет и только 304 русских. К этому времени три четверти книг и почти 85% журналов издавались на украинском языке.
С первых лет Советской власти активно открывались украинские театры. К началу 1930 годов в УССР работало 66 украинских, 12 еврейских и только 9 русских театров.
Навязывая ложную, так называемую альтернативную историю, подменяя реальную историю борьбы классов (классовый подход), историю национально-освободительной борьбы как составной части борьбы классовой различными бреднями о «протоукрах», от которых «пошёл род человеческий», лишая людей доступа к правдивой и объективной информации, а следовательно, возможности критически оценивать прошлое, правящая буржуазия стремится исключить любую возможность формирования классового сознания трудящихся на конкретных исторических фактах, порождает поколения «иванов (мыкол, орестов, дарынок), не помнящих родства».
А историческое беспамятство, как показывает жизнь, — прямая дорога к политическому безумию.
Буржуазные извращения истории «давно минувших дней», истории борьбы за свободу и независимость, от восстания рабов под предводительством Спартака, национально-освободительной войны против польского ига в союзе с царской Россией времён Богдана Хмельницкого или антифеодальной борьбы жителей Восточных Карпат под предводительством Олексы Довбуша, без сомнения, требуют объективной и принципиальной оценки.
Но сегодня именно период 1917—1991 годов стал полем ожесточённой идеологической, классовой борьбы. Ведь если прежние народные восстания и бунты угнетённых масс жёстко подавлялись правящими классами угнетателей, то в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции трудящиеся завоевали власть, с которой мировой капитал был вынужден считаться.
И именно на этом поле мы ведём с капиталом самую что ни на есть настоящую «войну за историю», концентрируем свои силы для противодействия иезуитскому извращению очень близкого (по историческим меркам) прошлого, свидетели которого ещё живы и события которого ещё свежи в памяти наших людей. От того, кто победит в этой войне, напрямую зависит уровень классового сознания трудящихся и общественного сознания в целом.
Особую роль в уничтожении правдивой истории Украины играла и играет национальная интеллигенция, трансформировавшаяся из «творческой советской» в буржуазную и мелкобуржуазную обслугу капитала. Эти политические проститутки и краснобаи, отказавшись от миссии просветителей трудового народа, стали современными геростратами, сознательно превращая граждан Украины в лёгкую добычу капитала, обеспечивая последнему политическое и экономическое господство над трудовыми классами.
Характерной особенностью их моральной и нравственной деградации стало то, что, поддерживая и обслуживая неонацистско-олигархический режим профашистского толка, эта «интеллектуальная элита», за тридцать сребреников продав свою совесть, после переворота 1991 года предала свершения своих отцов и дедов в годы Советской власти, а теперь предаёт и уничтожает будущее своих детей, внуков, правнуков.
Поучительно для нас и то, что подавляющее большинство этой так называемой украинской интеллигенции — выходцы из простых рабочих и крестьянских семей и их потомки с научными степенями и званиями — получили образование в советских вузах.
Фальсификация и уничтожение истории Украины советского социалистического периода под лозунгами декоммунизации разрывает связь поколений, уничтожая уникальный опыт и целый исторический пласт как пример успешной реализации на практике теории классовой борьбы и создания государства трудящихся и для трудящихся. А это путь не только к духовному рабству, это прямая дорога к фашизму.
В головы украинцев буквально вколачивается идеология интегрального национализма, то есть идеология фашизма и нацизма, как якобы «сознательный выбор» народа. Государственная машина украинского неонацизма калечит и оболванивает не только молодёжь, но и людей старшего поколения — тех, кто побеждал, строил и созидал, принуждая их уничтожать созданное их же руками.
Буржуазные политологи, социологи, экономисты, историки, научная общественность кто стыдливо безмолвствует, а кто подло поддерживает принятие правящим на Украине режимом так называемого закона о декоммунизации. Закона, который уродует и без того убогую буржуазную политическую систему, который де-факто и де-юре запрещает возможность аргументированно, основываясь на подлинных исторических документах, вести любую дискуссию о наиболее перспективных моделях развития общества, альтернативных человеконенавистническому капитализму.
Ярким примером фальсификации украинской и советской истории служит «шедевр» Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины — такой себе «оруэлловский новояз», который является обязательным для использования всеми органами государственной власти и местного самоуправления, СМИ, учебными заведениями и научными организациями, в публичной сфере как таковой вообще.
Этот, с позволения сказать, документ ни много ни мало требует под угрозой административной и даже уголовной ответственности Великую Отечественную войну, войну, в которой за освобождение нашей страны сложили головы миллионы украинцев, называть фейком. Это неудивительно, так как победа в той войне — это победа социалистического строя, победа социалистической экономики, победа советского патриотизма над буржуазным национализмом и шовинизмом. Кроме того, названное решение СНБО призывает считать воссоединение украинских земель 1939 и 1945 годов большевистской оккупацией, а гражданскую войну в Донбассе, развязанную в результате вооружённого переворота на Майдане, — войной с Россией.
И подобные документы — не просто творчество больного разума, это результат преступной политики капитала.
С момента обретения «независимости» до начала 2000-х годов и даже после «помаранчевой революции» 2004-го фальсификации истории советского периода носили точечный характер. Это было прямо связано с тем, что в политическом плане Верховная рада, где значимая часть депутатского корпуса представляла интересы Юго-Востока Украины — Крыма и Донбасса, выступала противовесом националистической президентской вертикали. А после вооружённого переворота в феврале 2014 года и узурпации власти олигархо-нацистами фальсификации стали тотальными и являются неотъемлемой составляющей государственной идеологии и политики.
Одним из главных фальсификаторов украинской истории и генератором бредовых «украинских исторических нарративов» выступает созданный по аналогии с нацистским «Аненербе» («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») государственный Институт национальной памяти. Задача этого центра фальсификаций — «обнулить» весь советский период, преподнося его как сплошную полосу «красного террора» и «российско-большевистской агрессии» против Украины, героизировать эсэсовских преступников и нацистских пособников, превратив их из палачей в героев.
Современная буржуазно-неонацистская Украина, вопреки логике и правде истории, вопреки Декларации о госсуверенитете, где прямо говорится, что Украина является правопреемницей УССР, объявлена правопреемницей Украинской народной республики (УНР).
Той самой УНР, «сечевые стрельцы» которой под командованием Евгения Коновальца — одного из основателей и руководителей Организации украинских националистов вместе с Гайдамацким кошем Симона Петлюры зимой 1918 года утопили в крови восстание рабочих киевского завода «Арсенал» против реакционной Центральной рады.
Той самой УНР, которую создатели Центральной рады и Директории в течение трёх лет её бесславного существования (включая восьмимесячный период скоропадщины) с потрохами продавали то германцам, то Австро-Венгрии, то Антанте, то буржуазно-помещичьей Польше, оплачивая военную помощь оккупантов зерном, мясом, яйцами. Так же, как нынешние власти торгуют Украиной оптом и в розницу, в качестве оплаты за натовский сапог на украинской земле и подачки МВФ.
Но и это не предел безумия. Депутатами-неонацистами на рассмотрение ВРУ внесён законопроект, согласно которому современная Украина выступает правопреемницей Украинской державы, восстановленной Актом от 30 июня 1941 года, присягнувшей на верность Гитлеру и готовой под его руководством «создавать новый порядок в Европе».
Основной удар фальсификаторов советского периода направлен, с одной стороны, на извращение реальных социально-экономических и гуманитарных достижений социалистического строя, с другой — на спекуляции на наиболее драматичных и трагических страницах нашей общей истории.
Что касается постсоветской Украины, то вся её фальсификационная как государственная, так и негосударственная машина более трёх десятков лет работает под лозунгом «Геть від Москви!». Начиная с мифов о тотальной русификации, голодоморных «танцах на костях», заканчивая якобы оккупацией «российскими совЄтами» исконно украинских земель в результате пакта Молотова—Риббентропа и геноцидом украинцев в СССР.
Так, следуя принципу «разделяй и властвуй», буржуазно-националистические фальсификаторы активно используют миф о «русификации» Украины для разжигания вражды по национальному и языковому признакам. При этом напрочь «забывая» о том, что в УССР ещё осенью 1920 года было принято решение об обязательном обучении украинскому языку при подготовке работников просвещения, а в мае 1921 года был создан Институт украинского научного языка. К 1938 году на Украине из 21656 школ 18101 были с украинским языком преподавания.
Аналогичные процессы сопровождались и реформами профессионального и высшего образования.
Активно развивались украинское книгоиздание, газеты, журналы. К 1928 году в УССР на украинском языке выходило 58 газет, а к 1939 году — 885 украинских газет и только 304 русских. К этому времени три четверти книг и почти 85% журналов издавались на украинском языке.
С первых лет Советской власти активно открывались украинские театры. К началу 1930 годов в УССР работало 66 украинских, 12 еврейских и только 9 русских театров.